Новости

« Назад

 09.01.2014 20:51

Новые правила возврата банками украденных с карт клиентов денежных средств, вступили в силу с 1 января 2014 года. При этом возмещать потерянные денежные средства банк будет должен далеко не всегда. В возмещении потерянных денежных средств банком может быть отказано, если:

1. Банк сумеет доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента;

2. Клиент в течение одного дня, с момента получения уведомления банка о совершенной операции, не сообщил банку о том, что операция была совершена без его согласия

Вряд ли потребители банковских услуг столкнутся с массовым отказом в возврате денежных средств по причине нарушения правил использования карт, а вот перспектива столкнуться с отказом в возврате денежных средств по причине пропуска срока по уведомлению банка вполне реальная.

Пунктом 4 статьи 9 ФЗ «О национальной платежной системе» вводится обязанность банка уведомлять клиента обо всех операциях, совершаемых с использованием электронного средства платежа, при этом, каким именно способом банк должен уведомлять клиента в законе не сообщается.

Многие банки, не желая отказываться от денег за смс информирование, собираются уведомлять о совершаемых операциях своих клиентах через e-mail. Вряд ли такой способ информирования способен защитить интересы клиентов, учитывая, что многие люди не заглядывают в свою электронную почту месяцами.

Согласно п. 14 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе», если клиент не сообщил в банк в течение одного дня с момента получения уведомления о совершенной операции о том, что данная операция совершена без его ведома, то с банка снимается обязанность по возмещению денежных средств.

Таким образом, вступившие в силу правовые нормы ухудшают положение клиентов банков по сравнению с существовавшим ранее, так как ранее никакого пресекательного срока установлено не было и клиент мог требовать возврата денежных средств в любом случае, если доказывал, что деньги были сняты со счета против его воли.

Главный вывод, который должен сделать потребитель - уведомить банк о совершении операции без его согласия он должен не позднее одного дня с момента получения уведомления об операции из банка. В противном случае можно нарваться на законный (с некоторых пор) отказ банка без объяснения причин.

Банковские споры>>


или звоните
Адрес:

г. Москва,


ул. Кожевническая, д. 1


(м. Павелецкая)