Теперь основным способом возмещения вреда транспортному средству, застрахованному по ОСАГО, является восстановительный ремонт. Как именно страховая компания должна организовать и оплатить ремонт разъяснил Банк России в указании от 6 апреля 2017 г. № 4347-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"».
В обязанности страховой компании входит:
- выдача потерпевшему направление на ремонт;
- сообщить потерпевшему о дате передачи ему отремонтированного авто. Способ сообщения потерпевший указывает в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Срок ремонта составляет 30 рабочих дней с момента, когда потерпевший сдал автомобиль на СТО или передал его страховой компании, чтобы она отправила его к месту ремонта.
Если потерпевший в течение гарантийного срока обнаружит недостатки ремонта, то может направить претензию страховщику. После этого составляют акт осмотра ТС и направляют его на повторный ремонт.
Дополнительно Банк России уточнил форму заявления о заключении договора ОСАГО, а также установил форму заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по договору ОСАГО.
Данное Указание Банка России вступает в силу 21 мая 2017 года.
Ремонт автомобиля теперь является основным способом возмещения вреда. Потерпевший вправе получить деньги, только если:
1) ДТП привело к гибели ТС или смерти потерпевшего;
2) страхователь и страховщик договорились в письменной форме о выплате страхового возмещения;
3) у потерпевшего есть право выбора между деньгами и ремонтом. Это возможно в пяти случаях:
- автомобиль положен потерпевшему по медицинским показаниям в связи с инвалидностью;
- здоровью потерпевшего в результате ДТП причинен тяжкий вред или вред средней тяжести;
- стоимость ремонта превышает 400 тыс. руб. или размер страхового возмещения снизили с учетом степени вины в ДТП, но потерпевший не согласен доплатить за ремонт ТС;
- страховщик не может организовать ремонт на той станции ТО, которую согласовали при заключении договора, а потерпевший не согласен на замену СТО;
- ни одна из станций, с которыми у страховщика есть договор, не отвечает требованиям к проведению ремонта в конкретной ситуации, а потерпевший не согласен на замену СТО.
Такие правила содержит пункт 16.1 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Если у потерпевшего есть претензии к качеству проведенного ремонта, то он должен:
- известить об этом страховщика;
- представить ТС для осмотра в согласованные со страховщиком время и место.
Страховщик обязан организовать осмотр ТС в течение пяти календарных дней с момента, когда он получил претензию потерпевшего.
Если недостатки устранимы, то страховщик:
- выдает страхователю направление на повторный ремонт или
- использует иной способ устранить недостатки, если он согласовал его с потерпевшим в письменной форме.
Если недостатки неустранимы, то страховщик обязан выплатить потерпевшему страховое возмещение деньгами.
Юридическая консультация - БЕСПЛАТНО!
Звоните - 8 906 719 77 33!