В течение 5 лет мы успешно помогаем потребителям отстаивать свои права. Мы рады предложить Вам свою помощь в следующих случаях: отказ от исполнения договора купли-продажи или оказания услуг; возврат уплаченных по договору денежных средств; взыскание неустойки за несоблюдение установленных договором сроков; взыскание неустойки за несоблюдения сроков удовлетворения требований потребителя; взыскание компенсации морального вреда; взыскание понесенных убытков и т.д.
Мы рады предложить Вам следующие юридические услуги:
- Юридическая консультация – бесплатно!
- Составление мотивированной досудебной претензии;
- Содействие в проведении досудебной экспертизы;
- Составление искового заявления;
- Представление интересов в суде;
- Обжалование вынесенных судебных постановлений.
Требуется юридическая консультация?
Звоните - 8-906-719-77-33!
Защита прав потребителей
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между гражданином, использующим, приобретающим, заказывающим либо имеющим намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и организацией либо индивидуальным предпринимателем (изготовителем, исполнителем, продавцом, импортером), осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг.
С выходом Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» была поставлена точка в вопросе о применении законодательства о защите прав потребителей к договорам страхования. В настоящее время отношения, вытекающие из договоров страхования (как личного, так и имущественного) регулируются законодательством о защите прав потребителей.
Согласно п. 2 вышеуказанного постановления - Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей
Помимо обращения с исковым заявлением в суд по месту нахождения ответчика (в общем порядке) потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства, либо по месту заключения или исполнения договора. При этом выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит потребителю.
Потребители, при обращении с иском в суд, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Кроме того, потребителю необходимо помнить, что для ряда требований потребителя Законом РФ «О защите прав потребителей» и специальными законами предусмотрен претензионный порядок, в случае несоблюдения которого, суд может вернуть исковое заявление.
Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
В значительной части договоров связанных с выполнением работ и оказанием услуг существенными условиями являются сроки выполнения данных работ. Законно РФ «О защите прав потребителей» предусмотрены последствия несоблюдения сроков выполнения работ.
Так согласно ч. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» - Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
За нарушение сроков исполнения данных требований исполнитель выплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от цены заказа за каждый день просрочки выполнения требования потребителя.
Также неустойка в размере 3 % от цены заказа предусмотрена за нарушение исполнителем срока начала и срока окончания выполнения работы.
Недостатки выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
Недостатки выполненной работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок назначенный потребителей.
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушения данных срок исполнитель выплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от цены работы за каждый день просрочки.
Защита прав потребителя при продаже товара ненадлежащего качества
При обнаружении в приобретенном товаре недостатков, если они не были оговорены с продавцом, потребитель по своему усмотрению вправе потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» - существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Перечень технически сложных товаров Вы можете посмотреть здесь
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение данных сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Нужна юридическая консультация?
Звоните - 8-906-719-77-33!